Итак, если ребенок заболел, испытывает болезненные ощущения или не вполне оправился после перенесенной болезни, то его психика особенно неустойчива, а поведение непредсказуемо. По этой причине не стоит отчитывать или наказывать его за какие-либо проступки, невыполненные обязательства, лень, ложь и т. д. Не стоит делать этого также незадолго до сна, сразу после пробуждения, во время принятия пищи или в процессе выполнения ребенком какой-либо работы.
Не отчитывайте ребенка сразу после перенесенного им стресса (драка, несчастный случай, падение, отрицательная отметка). Любая неудача, даже если он сам виноват в ней, для ребенка является серьезным испытанием. Наберитесь терпения и отложите непростой разговор до тех пор, пока не пройдет боль от полученных переживаний. Это вовсе не означает, что необходимо тут же пытаться утешить, но и усиливать стрессовую ситуацию тоже ни к чему.
Если ваш ребенок не может справиться с каким-либо недостатком (ленью, страхом, подвижностью, раздражительностью и т. д.), но прилагает к этому искренние старания – не ругайте его за этот порок. Непростительная ошибка взрослых – выражать недовольство, а тем более наказывать ребенка за то, что он проявляет неловкость, бестолковость, глупость, нетерпеливость, неопытность, то есть в тех случаях, когда что-то «не ладится».
Не торопитесь наказывать ребенка и в том случае, когда невидимые мотивы его проступка, пусть самого страшного, вам не понятны. Попытайтесь сначала разобраться в ситуации, посмотреть на нее глазами самого ребенка.
Избегайте «трудных» разговоров с детьми, когда вы сами раздражены, взвинчены, когда устали или у вас мало времени. Особенно это касается мам. Они чаще, чем папы, бывают излишне эмоциональными. Помните, что сгоряча можно и «дров наломать».
Очень важно помнить о детской внушаемости. Самая нелепая и самая распространенная ошибка взрослых в том, что ругая ребенка, его называют (причем решительно и безапелляционно) лентяем, трусом, идиотом, бестолочью, негодяем, подлецом, извергом и другими оскорбительными словами. Ребенку внушают, а он верит! Любое высказывание или утверждение воспринимается им буквально, без переносного смысла! Взрослое восприятие аллегорий усваивается ребенком не сразу, а подсознанием не усваивается никогда. Оценивая поступки детей, мы внушаем им самооценку. Если регулярно говорить ребенку: «Из тебя ничего никогда не выйдет!», «Ты неисправим!», «Ты предатель!», «По тебе тюрьма плачет!», то не удивляйтесь, если оно так рано или поздно произойдет. Это типичный пример прямого внушения, и оно действует! Поэтому прежде чем ругать или наказывать своих детей, хорошенько подумайте: а зачем?
Не каждый ребенок легко воспринимает новую для него среду. Если ему трудно привыкнуть к посещению садика, значит нужно уделить немножко больше внимания и времени
Дети – самые главные существа в мире для их родителей. И когда это маленькое чудо рождается, хочется сделать все, чтобы ему было очень уютно и удобно в мире людей, как...
Один из главных первых способов самообслуживания малыша - это навык самостоятельного пользования ложкой и умение пить из стаканчика. Как же научить этому малыша?