Человеку всегда было свойственно желание увековечить самые важные моменты в своей жизни. В их число, конечно же, входило и бракосочетание. Прежде, когда не было еще свадебной фотографии, роль хранителей памяти играли свадебные портреты – эта традиция была доступна не всем, но по сей день в музеях мы можем любоваться картинами, запечатлевшими королевских особ и аристократов, сочетающихся законным браком.С появлением фотографии это новое искусство встало и на службу молодоженов в том числе. Свадьбы стали фотографировать почти тогда же, когда вообще узнали, что на бумаге можно остановить любое мгновение. Правда, первые фотографы, приглашенные на свадьбы, были очень стеснены в средствах – техника была несовершенной, а весила изрядно.
И вновь приоритет в распространении новшества принадлежал сильным мира сего. Например, свадьба королевы Виктории и принца Альберта, через семнадцать лет после самого события запечатленная на снимках, повлекла за собой настоящую моду на фотографирование бракосочетаний.
С развитием свадебной фотографии в девятнадцатом веке появились новые сюжеты для съемки – теперь запечатлевали не только молодоженов в студии, но и сам свадебный банкет. Кстати говоря, особенное внимание уделялось обычно подаркам на свадьбу.
Двадцатый век принес свои новшества – в первую очередь, цветную фотосъемку. Правда, она была слишком дорогим удовольствием, поэтому большинство фотографов работали по старинке, с черно-белыми фото.
А вот появление пленки и переносной вспышки стало настоящей революцией, придав свадебной фотографии массовость. Теперь фотографы частные конкурировали со студиями, стремясь наснимать побольше и потом продать фотографии молодоженам. Естественно, фотоискусству это пошло на пользу – по сравнению со студийными фотографиями эти выходили более живыми и непосредственными.
Современный подход к свадебной фотографии – полное документирование всего мероприятия – относится к семидесятым годам прошлого века.
В настоящее время существует несколько видов фотосъемки свадьбы.
Первый и наиболее распространенный вид – это классическая съемка. По-другому ее называют постановочной съемкой – ведь и жених с невестой, и гости – все подчиняются тут замыслу фотографа. Есть определенный набор принятых сюжетов, ракурсов, а от тех, кого снимают, зависит, в общем-то, очень мало.
Второй стиль называется репортажным. Он выглядит более непринужденным, свободным и относится скорее к области фотожурналистики. Известным мастером жанра является американец Д. Регги.
Третий стиль - «фэшн», или модный. Тут используется стилистика глянцевых журналов и эстетика гламура. Жених и невеста выглядят, как на обложке, однако естественности это им не добавляет, позы кажутся вычурными и картинными, а улыбки вымученными.
В нашей стране путь свадебной фотографии был сходным, но со своими особенностями. В времена СССР большинство женихов и невест довольствовались съемкой в ЗАГСе, ну и друзья молодых, прихватившие свои фотоаппараты, могли дополнить впоследствии свадебный альбом.
Новым этапом в развитии свадебной фотографии стали девяностые годы. Для них характерны смешение стилей, более нестандартный подход, а возобновившаяся мода на свадебную фотографию позволила многим фотолюбителям освоить это дело как профессию.